1. Установка/Настройка
2. Планирование объемов хранилищ (размер базы, бекапов)
3. Резервное копирование и восстановление (настройка, мониторинг)
4. Производительность (Анализ. Оптимизация (запросов, блокировок и размера базы). Регламентные операции)
5. Отказоустойчивость (кластер, репликация, AlwaysOn)
6. Безопасность (администрирование учетных записей, ролей и прав)
7. Решение проблем, связанных с работой SQL Server
8. Непрерывный мониторинг показателей работы
Минимальные показатели требующие оповещения
- Выполнение резервного копирования.
Для этого нам должны указать постоянный ОТДЕЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ для бэкапов. А оттуда в хранилище бэкапы перемещаются отдельными скриптами. - Проверка целостности базы данных.
- Размер базы и лога транзакций.
- Выполнение каждого из обязательных регламентных задач.
(целостность базы, дефрагментация индексов, обновление статистики, очистка кэша и журналов) - Качество каждого их выполненных регламентных задач.
(фрагментация индексов, состояние статистики)
Уведомления средствами самого сервера могут быть настроены для бэкапов (закончилось успешно / ошибка) и проверка целостности базы .
Обеспечивается некоторое повышение стабильности и снижение уровня ошибок. Но для улучшения качества работы или безопасность данных этого не достаточно!
(необходимы доступы к SMTP, через который можно будет отправлять уведомлений)
Администрирование производительности информационных систем
- анализ производительности информационных баз 1С: Підприємство;
- объективная оценка текущей производительности;
- оценка объемов и сроков работ по оптимизации производительности, а также устанавливать приоритетные направления оптимизации;
- оперативный мониторинг производительности для поддержки ее на уровне «достаточно и выше» и выявления падение производительности;
- оперативные рекомендации относительно улучшения производительности и устранения потенциальных проблем, связанных с проектом оптимизации 1С:Підприємство;
- ежедневные работы по анализу логов и нагрузки сервера;
- выполнение работ, связанные с проектом оптимизации 1С:Підприємство:
- - изменения программного кода 1С:Підприємство;
- - оптимизации SQL запросов;
- - оптимизации клиент-серверного взаимодействия.
- отслеживание промежуточных результатов оптимизации;
- оценка результатов работ по оптимизации, выполненных сотрудниками Заказчика;
- составление ежемесячного Протокол выполненных работ.
Под производительностью понимается:
- скорость записи одного документа;
- скорость проведения оперативного документа;
- скорость открытия списка документов или справочника;
- скорость формирования отчета за период не более одного месяца).
Проблемы, на решение которых направлен проект оптимизации:
- осложнения доступа пользователей к системе 1С:Підприємство;
- медленное создание и / или проведения документов, элементов справочников;
- медленное формирование отчетов 1С:Підприємство;
- стали или периодические торможения системы;
- неоправданно большой объем базы данных 1С:Підприємство;
- спонтанное необъяснимое увеличение объема базы данных 1С:Підприємство;
- регулярные сообщения об ошибке «Конфликт блокировок при выполнении транзакции».
Под Оперативным мониторингом производительности понимают регулярное наблюдение за показателями работы системы:
- в рабочее время (10: 00-18: 00, кроме выходных и общегосударственных праздничных дней) при работающей системе мониторинга, настроена согласно требованиям (3-5 мин.);
- в нерабочее время или при отсутствии настроенной системы мониторинга - по обращению уполномоченного лица Заказчика.
Под Текущим мониторингом понимают
- анализ журналов, логов системы за предыдущие периоды с целью выявления потенциальных проблем.
Требования к системе мониторинга.
Если на сервере (серверах) Заказчика развернута система мониторинга, она должна в режиме реального времени осуществлять контроль за показателями производительности системы, в частности:
- нагрузкой на центральный процессор (CPU Load, CPU Utilization)
- нагрузкой на системы ввода-вывода (Disk Usage, Disk Queue)
- время реакции сервера (Host Call Time)
- время отклика сервера (ICMP Lost, ICMP Response)
- время выполнения запроса СУБД;
- время выполнения серверного вызова.
Показатели выводятся на комплексный экран (например, через веб-интерфейс) и доступны для наблюдения Исполнителю и специалистам Заказчика. При превышении показателями заданных пороговых величин срабатывают системы оповещения администраторов системы через электронную почту, телеграмм, мессенджер и прочее.
Одной из систем мониторинга, соответствует указанным критериям является «Заббикс».
Под оперативностью предоставления рекомендаций по решению текущих проблем понимают
- в рабочее время - от 15 до 40 мин .;
- в нерабочее время - от 2 до 3:00.
с момента обнаружения / оповещения о наступлении проблемной ситуации.
Под оперативностью предоставления рекомендаций по решению потенциальных проблем понимают
- в рабочее время - от 1 до 2 суток;
- в нерабочее время - от 2 до 3 суток.
с момента фиксации потенциально проблемной ситуации.
Для начала работы необходимо
- Административные права на Сервер 1С:Підприємство, SQL Server (или присутствие и оперативное содействие в настройках инструментов анализа производительности штатного системного администратора Заказчика).
- Развернутая актуальная (полностью соответствующая текущей конфигурации рабочей базы с сопоставимым объёмом данных) копия информационной базы на технической базе заказчика с полными правами доступа средствами 1С:Підприємство и СУБД.
- Требования к средствам удаленной работы:
- наличие доступа к удалённому рабочему столу (RDP) на серверы 1С:Підприємство и SQL с возможностью работы с буфером обмена;
- возможность запуска SQL Server Management Studio с подключением к рабочей базе и её копии;
- возможность запуска SQL Server Profiler с подключением к рабочей базе и её копии;
- возможность запуска Windows Performance Monitor с правом на запись данных;
- возможность запуска Консоли кластера серверов 1С:Підприємствос подключением к рабочему серверу 1С:Підприємство;
- возможность запуска 1С:Підприємствов режиме конфигуратора и предприятия для копии или рабочей базы с правами (ролями) «полные права» и «администратор системы» (названия ролей могут варьироваться в зависимости от конфигурации).