1. Установка/Настройка
2. Планирование объемов хранилищ (размер базы, бекапов)
3. Резервное копирование и восстановление (настройка, мониторинг)
4. Производительность (Анализ. Оптимизация (запросов, блокировок и размера базы). Регламентные операции)
5. Отказоустойчивость (кластер, репликация, AlwaysOn)
6. Безопасность (администрирование учетных записей, ролей и прав)
7. Решение проблем, связанных с работой SQL Server
8. Непрерывный мониторинг показателей работы

Минимальные показатели требующие оповещения

  • Выполнение резервного копирования.
    Для этого нам должны указать постоянный ОТДЕЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ для бэкапов. А оттуда в хранилище бэкапы перемещаются отдельными скриптами.
  • Проверка целостности базы данных.
  • Размер базы и лога транзакций.
  • Выполнение каждого из обязательных регламентных задач.
    (целостность базы, дефрагментация индексов, обновление статистики, очистка кэша и журналов)
  • Качество каждого их выполненных регламентных задач.
    (фрагментация индексов, состояние статистики)

Уведомления средствами самого сервера могут быть настроены для бэкапов (закончилось успешно / ошибка) и  проверка целостности базы .
Обеспечивается  некоторое повышение стабильности и снижение уровня ошибок. Но для улучшения качества работы или безопасность данных этого не достаточно! 
(необходимы доступы к SMTP, через который можно будет отправлять уведомлений) 

Администрирование производительности информационных систем

  • анализ производительности информационных баз 1С: Предприятие;
  • объективная оценка текущей производительности;
  • оценка объемов и сроков работ по оптимизации производительности, а также устанавливать приоритетные направления оптимизации;
  • оперативный мониторинг производительности для поддержки ее на уровне «достаточно и выше» и выявления падение производительности;
  • оперативные рекомендации относительно улучшения производительности и устранения потенциальных проблем, связанных с проектом оптимизации 1С;
  • ежедневные работы по анализу логов и нагрузки сервера;
  • выполнение работ, связанные с проектом оптимизации 1С:
    • - изменения программного кода 1С;
    • - оптимизации SQL запросов;
    • - оптимизации клиент-серверного взаимодействия.
  • отслеживание промежуточных результатов оптимизации;
  • оценка результатов работ по оптимизации, выполненных сотрудниками Заказчика;
  • составление ежемесячного Протокол выполненных работ.

Под производительностью понимается:

  • скорость записи одного документа;
  • скорость проведения оперативного документа;
  • скорость открытия списка документов или справочника;
  • скорость формирования отчета за период не более одного месяца).

Проблемы, на решение которых направлен проект оптимизации:

  • осложнения доступа пользователей к системе 1С;
  • медленное создание и / или проведения документов, элементов справочников;
  • медленное формирование отчетов 1С;
  • стали или периодические торможения системы;
  • неоправданно большой объем базы данных 1С;
  • спонтанное необъяснимое увеличение объема базы данных 1С;
  • регулярные сообщения об ошибке «Конфликт блокировок при выполнении транзакции».

Под Оперативным мониторингом производительности понимают регулярное наблюдение за показателями работы системы:

  • в рабочее время (10: 00-18: 00, кроме выходных и общегосударственных праздничных дней) при работающей системе мониторинга, настроена согласно требованиям  (3-5 мин.);
  • в нерабочее время или при отсутствии настроенной системы мониторинга - по обращению уполномоченного лица Заказчика.

Под Текущим мониторингом понимают

  • анализ журналов, логов системы за предыдущие периоды с целью выявления потенциальных проблем.

Требования к системе мониторинга.

Если на сервере (серверах) Заказчика развернута система мониторинга, она должна в режиме реального времени осуществлять контроль за показателями производительности системы, в частности:

  • нагрузкой на центральный процессор (CPU Load, CPU Utilization)
  • нагрузкой на системы ввода-вывода (Disk Usage, Disk Queue)
  • время реакции сервера (Host Call Time)
  • время отклика сервера (ICMP Lost, ICMP Response)
  • время выполнения запроса СУБД;
  • время выполнения серверного вызова.

Показатели выводятся на комплексный экран (например, через веб-интерфейс) и доступны для наблюдения Исполнителю и специалистам Заказчика. При превышении показателями заданных пороговых величин срабатывают системы оповещения администраторов системы через электронную почту, телеграмм, мессенджер и прочее.

Одной из систем мониторинга, соответствует указанным критериям является «Заббикс».

Под оперативностью предоставления рекомендаций по решению текущих проблем понимают

  • в рабочее время - от 15 до 40 мин .;
  • в нерабочее время - от 2 до 3:00.

с момента обнаружения / оповещения о наступлении проблемной ситуации.

Под оперативностью предоставления рекомендаций по решению потенциальных проблем понимают

  • в рабочее время - от 1 до 2 суток;
  • в нерабочее время - от 2 до 3 суток.

с момента фиксации потенциально проблемной ситуации.

Для начала работы необходимо

  • Административные права на Сервер 1С, SQL Server (или присутствие и оперативное содействие в настройках инструментов анализа производительности штатного системного администратора Заказчика).
  • Развернутая актуальная (полностью соответствующая текущей конфигурации рабочей базы с сопоставимым объёмом данных) копия информационной базы на технической базе заказчика с полными правами доступа средствами 1С и СУБД.
  • Требования к средствам удаленной работы:
    • наличие доступа к удалённому рабочему столу (RDP) на серверы 1С и SQL с возможностью работы с буфером обмена;
    • возможность запуска SQL Server Management Studio с подключением к рабочей базе и её копии;
    • возможность запуска SQL Server Profiler с подключением к рабочей базе и её копии;
    • возможность запуска Windows Performance Monitor с правом на запись данных;
    • возможность запуска Консоли кластера серверов 1С с подключением к рабочему серверу 1С;
    • возможность запуска 1С в режиме конфигуратора и предприятия для копии или рабочей базы с правами (ролями) «полные права» и «администратор системы» (названия ролей могут варьироваться в зависимости от конфигурации).