Провидение инвентаризации.

Сегодня я вам покажу, как правильно провести и оформить инвентаризацию в BAS Розница 2.0. Заходим в Склад. Вот наш блок по инвентаризации, он состоит из нескольких документов. Первый документ, который мы должны оформить – это приказ на пересчет товаров.

  • Экспертное сопровождение бухгалтеров

Выбираем магазин, по которому проводим инвентаризацию, склад, автоматом система проставляет нам состояние этого документа.

Вернее, все документы, которые у нас есть. Делаем новый документ: кнопкой создать. Магазин, склад, организация – у нас проставилась автоматически. Проставляем период инвентаризации. Например, мы будем инвентаризацию проводить завтра. Правила отбора товаров: если мы выберем полная инвентаризация, таким образом, то нам подтянет в справочник все товары, которые у нас числятся по данному магазину на этом складе. Если же мы здесь ничего не будем ставить, тогда мы можем выборочно выбрать товары, например, одного бренда или одной группы. Итак, заполняем: председатель комиссии – тот, кто у нас будет проводить на складе инвентаризацию, членов комиссии. Заполняем всю эту информацию и делаем провести документ. Документ у нас провелся и статус у нас сейчас – в работе стоит. Статус будет постоянно меняться.

Теперь мы на основании приказа про пересчет товара – кнопочкой создать на основании делаем, создаем документ – пересчет товаров.

Обратите внимание, так как у нас был выбран, сейчас я вот таким образом покажу, правила отбора товаров, полная инвентаризация, то в документ пересчета товара у нас уже попали все товары, которые числились у нас на складе. Документ подтянул те же магазины, склад и статус у него сейчас в работе стоит. Нам остается только заполнить цены. Цены мы заполняем кнопочкой цены, заполнить цены по себестоимости, в данном случае я выбираю.

И нам показано учетное количество товаров на складе. Документ мы создали, теперь нужно его распечатать непосредственно для тех, кто будет инвентаризировать склад.

Нажимаем печать – инвентаризация товаров пустая. Да, один нюанс, что распечатать мы можем только после того, как мы должны сохранить этот документ. Система, в принципе, сама предлагает нам это сделать, мы соглашаемся. Обратите внимание: документ распечатался. Для склада не нужно нам количество, то есть, комиссия должна инвентаризировать склад и проставлять, какое есть фактическое количество товаров на складах. Здесь цена вывелась. Цена при необходимости, я помечаю весь этот рядочек, нажимаю кнопочку редактирование и delete, и цена убирается, если она не нужна. В принципе, она не нужна в инвентаризационной ведомости. И все, мы печатаем этот документ в одном-двух экземплярах и идем с этим документом инвентаризировать склад.

После того, как мы это сделали – сохраняем документ. Через какое-то время комиссия пришла, проинвентаризировала склад, теперь мы заполняем фактическое количество товаров. Меняем статус. Обратите внимание: внесение результатов. Все, нам теперь стало доступно колонка – фактическое количество. Здесь это все можно идти и руками ставить. То есть, то количество, которое просчиталось. А можно, смотрите, заполнить фактическое количество по учетному, и система автоматически проставила – факт равен учетному.

Это если в том случае, если у нас с инвентаризацией все хорошо. Тогда мы это проставляем и все. Давайте рассмотрим случай, когда у нас именно не все так хорошо, как хотелось бы. Например, крема для контура глаз – 9 штук, а крема для лица – 7 штук. Вот такой вот у нас произошел пересорт. Видите, система автоматически показывает отклонение и она тут же нам сразу выводит отклонение по деньгам, какое у нас получилось. Мы внесли результаты, сохранили документ, проводим этот документ и закрываем.

Теперь мы на основании этого документа, вернее заходим в свой первичный документ – приказ на пересчет товара. Вот, обратите внимание, нажимаем кнопку – списание товаров. То есть, нам нужно один товар, которого у нас не хватает списать, другой товар, который у нас лишний – нам нужно оприходовать. Пересортицу товара мы не можем сделать в данном случае, так как товары абсолютно разные и по цене и принципиально разные товары, поэтому делаем документ списания товаров.

Видите, в документ спсиания товаров – он подставил того крема, которого у нас не хватало, мы заполняем цены, мы по себестоимости его будем списывать – все, у нас документ заполнен, мы делаем его провести.

Документ проведен, товар у нас этот списался. Теперь создаем на основании оприходования товаров.

Аналогично он подставился товар. Нам остается только цену заполнить, заполняем и делаем провести и закрыть.

Все, в структуре подчиненности приказа мы видим все наши документы, которые у нас по инвентаризации прошли: пересчет товара, списание, оприходование товаров.

Заходим еще раз в свой приказный пересчет товаров и ставим статус работы – пересчет завершен.

Провести. Не выполнены пересчеты товара. Что-то система ругается, ей не нравится. Пересчеты товаров. Потому что мы вот здесь не написали выполнено. Провести.

Теперь еще раз попробуем – приказ на пересчет товара, завершен, провести.

Все, документ у нас провелся, вся информация. Мы можем посмотреть итоги наши инвентаризации: склад, отчеты по складу, отчет так и называется – итоги инвентаризации.

Выбираем магазин, мы по Кузе делали, делаем сформировать. Обратите внимание: инвентаризация, недостача такой-то позиции и вот у нас дальше идут излишки, такой большой отчет излишки вот такой позиции. То есть, нам показано в количественном и ценовой стоимости. Это мы посмотрели.