8. Учет затрат

Учет затрат ведется в организации, которая занимается торговой деятельностью, далее добавится производство.

В программе заведено несколько документов, документ 2 – документ поступления, в одном документе поступления поступает товар, поступает дополнительная услуга, которую включаем в стоимость запасов.

Если посмотреть еще движение документ, то можно увидеть, что себестоимость стала 1100 при оприходовании.

Второй документ тоже аналогичный, поступает товар, тоже есть дополнительная услуга транспортировки, но ее не включаем в расходы стоимости запасов.

Если посмотрим отчет о движении, то увидим, что отдельно было на 1000$ оприходования товара и отдельная строка отражения затрат - 100$.

Осуществляем продажу данных позиций и увидим, что получается по финансовым результатам.

Видим, что есть выручка на 4000$, есть себестоимость продаж, которая составляет 2100$, то есть, 2000- это был товар и 100$ включили в одном из документов поступления эту транспортную услугу в себестоимость. И 100$ - это прочие услуги, транспортные расходы по второму документу, где не включали эту галочку.

Добавляем зарплату. Сделано начисление зарплаты, это зарплата административного персонала, здесь еще и хозяйственные расходы.

Проводим ее, тоже сделали в $ ее, чтобы не путаться в цифрах, и еще раз посмотрим на финансовый результат.

Добавилась еще одна строка – зарплата административного персонала, и вот получился такой финансовый результат. 4000 – выручка и 2300 –затраты, и прибыль составила 1700.

Оприходуем дополнительные услуги.

В закладке Снабжение и закупки создаем документ приходная накладная, в данном случае будут оформляться услуги связи, стоимость - 150$, принимаем их к учету и смотрим финансовый результат.

  • Экспертное сопровождение бухгалтеров

В прочие расходы добавилось 150$.

Оформляем поступление аренды помещения, стоимостью 500$ и снова рассчитаем финансовый результат.

Видим, аренда не вошла в финансовый результат.

Почему она не вошла для этого надо внимательно посмотреть к чему относилась номенклатура, к какому счету затрат была отнесена номенклатура по аренде.

В карточке аренда помещения счет учета затрат – указан общецеховые затраты.

Если посмотрим на параметры этого счета, то мы видим, что способ распределения затрат на этом счете – объем выпуска продукции.

Если бы что-то произвели и продали – тогда эти затраты поучаствовали бы в финансовом результате. А вот если посмотрим на услуги связи, то здесь счет учета затрат – прочие расходы.

Способ распределения затрат на этом счете – валовая прибыль. Поскольку была выручка, то есть, продали продукции на 4000$, то эти затраты поучаствовали в финансовом результате. Отсюда можно сделать простой вывод, что в зависимости от того, какой счет учета затрат указываем в номенклатурной позиции – такое поведение эта номенклатурная позиция будет иметь при закрытии месяца и при расчете финансового результата.

Добавляем производственные бизнес процессы. Оформляем 2 документа производства и проводим.

Будем выпускать 2 вида продукции, для того, чтобы потом понять, как затраты распределяются, в данном случае – шкаф.

Если сейчас посмотреть себестоимость, то увидим, что в себестоимости продукции сидят исключительно затраты, а именно, стоимость комплектующих, из которых была произведена эта продукция.

Добавляем заработную плату, начисление.

Зароботная плата начислена, эта заработная плата по счету затрат относится к зарплате производственного персонала - 50$ и теперь эту заработную плату необходимо учесть в затратах на производство.

Для этого существует документ распределения затрат. На закладке Продукция указывается продукция, она может быть подобрана или заполнить по выпуску, по остатку все что было – будет заполнено по табличной части. В данном случае рассматривается конкретный пример с 2 видами продукции, поэтому,табличная часть заполнена, вот затраты.

Заполнить по остаткам – у нас заполняется заработная плата, которую начислили и теперь ее распределяем по количеству.

25$ ушло на производство холодильника, 25 ушло на шкаф, в общем-то, никто не мешает тут откорректировать так, как надо.

Посмотрим на себестоимость.

Теперь в себестоимости, помимо прямых затрат сидят еще и прямые распределяемые затраты – это затраты производственного персонала. Зачем они распределились – так как решили, так их и распределили.

Віполняем продажу произведенной продукции и сформируем финансовый результат.

Отчет себестоимость смотрим, как он изменился.

Теперь в себестоимости, помимо прямых распределяемых затрат появились еще косвенные затраты производственного характера, а это как раз та самая аренда, которая не была учтена, когда рассматривали бизнес процессы по торговой части, теперь она учлась.

Смотрим финансовые результаты общие: выручка от продаж теперь стала 9500, себестоимость продаж 2706, появилась зарплата административного персонала и прочие расходы.